Taif NK
Дмитрий Брагин и «ТаифМоторСпорт» в сезоне 2019

Дмитрий Брагин и «ТаифМоторСпорт» в сезоне 2019

04/04/2019

Сезон 2018 года для татарстанской команды выдался насыщенным, богатым на борьбу, результативным. Дмитрий Брагин стал третий раз подряд чемпионом страны, защищая честь команды и Татарстана. Нам удалось побеседовать с Дмитрием об автоспорте и узнать о планах команды на грядущий сезон 

– Дмитрий, поздравляем с победой, третьим чемпионским титулом! Поделитесь с читателями, какие моменты в течении семи этапов Вам запомнились больше всего?

– Выделить какую-либо гонку довольно сложно – каждую из них переживаешь заново, все разное, в том числе и технические моменты. Пожалуй, могу отметить этап в Волоколамске на трассе «MoscowRaceway», где я выступал на одной из самых тяжелых машин в классе, и тем не менее удалось побороться за пьедестал. 

– Болельщики и фанаты автоспорта ждали выступления команды «ТаифМоторСпорт» и Ваше в частности на чемпионате страны по зимнему треку, но увы, Вас на стартовой решетке мы не увидели. С чем это связано?

– В этом году команда приняла решение не принимать участие в этих соревнованиях по ряду причин. Во-первых, до последнего моменты не было финальных технических требований к автомобилям. Во-вторых, к соревнованиям допустили новый автомобиль – VW Polo с кузовом хетчбэк. Эти два фактора сделали технические условия неравными.

Примерно такая же ситуация была в 2018 году. Наша команда готовились к сезону, и перед первым этапом были изменены технические требования. За неделю до гонок нам пришлось устанавливать на гоночные «Калины» рестрикторы, хотя изначально такого требования не было. А как вы понимаете, в спортивном автомобиле все требует грамотной настройки, что требует порой большого количества времени. Но стоит отметить, что в этом году я принял участие в Кубке России по зимнему треку, который состоял из трех этапов. Выиграл этап в Набережных Челнах и по сумме баллов с трех гонок занял первое место. 

– Каковы ваши личные и командные планы на сезон 2019 года в РСКГ?

– Необходимо закрепить прошлогодний показатель и продолжать совершенствоваться. Так же будем работать в командном зачете и стараться показать высокий общий результат. 

– Команда по-прежнему будет выступать в «Туринге»?

– Конечно! Сейчас это развивающийся, самый массовый и зрелищный класс в РСКГ. 

– Сохранится ли состав команды?

– Да. Команду «ТаифМоторСпорт» будут представлять Тимур Шигабутдинов, Марат Шарапов и я. 

– Как Вы и команда готовитесь к новому сезону?

– Лучшая подготовка – это режим гонки. После летнего сезона позволяем себе буквально месяц-два отдыха, и начинаются подготовительные работы перед зимними гоночными соревнованиями. Навыки управления сохраняются благодаря зимним стартам. Ну а летние автомобили в это время проходят ребилд, подготовку и настройку. 

– Какая роль уделяется планированию деятельности команды?

– Безусловно, от грамотного планирования, в числе прочего, зависит успех команды. У нас это все отлажено и отлично функционирует. Руководитель команды Тимур Шигабудтинов ставит задачи, составляет гоночный календарь. Согласно плану готовится техника, закупаются запчасти, выстраивается логистика и так далее. 

– Как удается совмещать выступления за команду «ТаифМоторСпорт» и руководство командой «Bragin Racing Team», которая дебютировала в 2018 году в классе «Национальный»?

– Все получается довольно комфортно. Я не руковожу напрямую командой, она работает автономно. Конечно, корректировки во время сезона вносятся, но вся работа хорошо отлажена, что позволяется говорить о самостоятельности. 

– Какие, на Ваш взгляд, есть проблемы в автоспорте на данный момент?

– Поскольку это технический вид спорта, то налицо давняя и главная проблема – высокая затратность. Увы, РАФ (Российская автомобильная федерация) не удерживает ценовой диапазон классов, и сильно выросли расходы. Например, на подготовку качественного, способного побеждать автомобиля для класса «Национальный» необходимо примерно 3 млн рублей. Плюс сопутствующие расходы на логистику, механиков, запчасти и так далее. Спортивный болид для класса «Туринг» 2015 года можно купить примерно за 4 млн рублей. Совершенно разные уровни, а ценовая политика отличается на 30%.

Большие бюджеты отталкивают потенциальных участников. В остальном у нас все замечательно. С точки зрения организации все на высоком уровне – что в летних, что в зимних соревнованиях. В пример можно поставить организацию зимних трековых гонок в Татарстане, которая неизменно высока.

В целом в стране достаточно гоночных трасс – в этом году чемпионат РСКГ пройдет на семи различных площадках, и это еще не все задействованы – в скором времени откроются и новые. 

– Как Вы думаете, есть ли пути решения этих проблем? Например, организаторы РСКГ намерены разделить класс «Национальный», «урезать» мощность автомобилей, что, по их задумке, должно отразиться и на цене…

– Время покажет, насколько это правильно. Может получиться так, что класс разделится, часть пилотов перейдет на более высокий уровень, а количество участников снизится, произойдет потеря массовости и зрелищности. Ценовая политика также может кардинально не измениться.

Считаю, начальные классы должны быть более бюджетными, чтобы официальные соревнования стали доступнее. Посмотрите на любительские соревнования, которые проводятся на автодроме «KazanRing» – там много участников, которым интересен этот вид спорта, но когда люди узнают о стоимости участия в официальных соревнованиях, желание действовать у них пропадает. 

– С какими трудностями сталкивается команда в течении сезона?

– Если планы составлены, и все четко выполняют свои обязанности, то проблем не возникает. Грамотная организация в команде исключает какие-либо трудности. Только погода и весовой гандикап могут усложнить гонки. 

Любимая гоночная трасса в России:

– Вообще выделить не могу, каждая из них хороша и интересна по-своему.

Гоночная машина, от которой остались самые яркие впечатления:

– Машины TCR класса «Туринг».

Самое яркое воспоминание, связанное со спортом:

– Как и для многих гонщиков – самые первые соревнования. 

Мы в свою очередь желаем команде «ТаифМоторСпорт» новых побед в грядущем сезоне, будем освещать гоночные события и болеть всей душой!

Источник: Журнал «Эксперт Татарстан» №61