Дмитрий Брагин и «ТаифМоторСпорт» в сезоне 2019
04/04/2019Сезон 2018 года для татарстанской команды выдался насыщенным, богатым на борьбу, результативным. Дмитрий Брагин стал третий раз подряд чемпионом страны, защищая честь команды и Татарстана. Нам удалось побеседовать с Дмитрием об автоспорте и узнать о планах команды на грядущий сезон
– Дмитрий, поздравляем с победой, третьим чемпионским титулом! Поделитесь с читателями, какие моменты в течении семи этапов Вам запомнились больше всего?
– Выделить какую-либо гонку довольно сложно – каждую из них переживаешь заново, все разное, в том числе и технические моменты. Пожалуй, могу отметить этап в Волоколамске на трассе «MoscowRaceway», где я выступал на одной из самых тяжелых машин в классе, и тем не менее удалось побороться за пьедестал.
– Болельщики и фанаты автоспорта ждали выступления команды «ТаифМоторСпорт» и Ваше в частности на чемпионате страны по зимнему треку, но увы, Вас на стартовой решетке мы не увидели. С чем это связано?
– В этом году команда приняла решение не принимать участие в этих соревнованиях по ряду причин. Во-первых, до последнего моменты не было финальных технических требований к автомобилям. Во-вторых, к соревнованиям допустили новый автомобиль – VW Polo с кузовом хетчбэк. Эти два фактора сделали технические условия неравными.
Примерно такая же ситуация была в 2018 году. Наша команда готовились к сезону, и перед первым этапом были изменены технические требования. За неделю до гонок нам пришлось устанавливать на гоночные «Калины» рестрикторы, хотя изначально такого требования не было. А как вы понимаете, в спортивном автомобиле все требует грамотной настройки, что требует порой большого количества времени. Но стоит отметить, что в этом году я принял участие в Кубке России по зимнему треку, который состоял из трех этапов. Выиграл этап в Набережных Челнах и по сумме баллов с трех гонок занял первое место.
– Каковы ваши личные и командные планы на сезон 2019 года в РСКГ?
– Необходимо закрепить прошлогодний показатель и продолжать совершенствоваться. Так же будем работать в командном зачете и стараться показать высокий общий результат.
– Команда по-прежнему будет выступать в «Туринге»?
– Конечно! Сейчас это развивающийся, самый массовый и зрелищный класс в РСКГ.
– Сохранится ли состав команды?
– Да. Команду «ТаифМоторСпорт» будут представлять Тимур Шигабутдинов, Марат Шарапов и я.
– Как Вы и команда готовитесь к новому сезону?
– Лучшая подготовка – это режим гонки. После летнего сезона позволяем себе буквально месяц-два отдыха, и начинаются подготовительные работы перед зимними гоночными соревнованиями. Навыки управления сохраняются благодаря зимним стартам. Ну а летние автомобили в это время проходят ребилд, подготовку и настройку.
– Какая роль уделяется планированию деятельности команды?
– Безусловно, от грамотного планирования, в числе прочего, зависит успех команды. У нас это все отлажено и отлично функционирует. Руководитель команды Тимур Шигабудтинов ставит задачи, составляет гоночный календарь. Согласно плану готовится техника, закупаются запчасти, выстраивается логистика и так далее.
– Как удается совмещать выступления за команду «ТаифМоторСпорт» и руководство командой «Bragin Racing Team», которая дебютировала в 2018 году в классе «Национальный»?
– Все получается довольно комфортно. Я не руковожу напрямую командой, она работает автономно. Конечно, корректировки во время сезона вносятся, но вся работа хорошо отлажена, что позволяется говорить о самостоятельности.
– Какие, на Ваш взгляд, есть проблемы в автоспорте на данный момент?
– Поскольку это технический вид спорта, то налицо давняя и главная проблема – высокая затратность. Увы, РАФ (Российская автомобильная федерация) не удерживает ценовой диапазон классов, и сильно выросли расходы. Например, на подготовку качественного, способного побеждать автомобиля для класса «Национальный» необходимо примерно 3 млн рублей. Плюс сопутствующие расходы на логистику, механиков, запчасти и так далее. Спортивный болид для класса «Туринг» 2015 года можно купить примерно за 4 млн рублей. Совершенно разные уровни, а ценовая политика отличается на 30%.
Большие бюджеты отталкивают потенциальных участников. В остальном у нас все замечательно. С точки зрения организации все на высоком уровне – что в летних, что в зимних соревнованиях. В пример можно поставить организацию зимних трековых гонок в Татарстане, которая неизменно высока.
В целом в стране достаточно гоночных трасс – в этом году чемпионат РСКГ пройдет на семи различных площадках, и это еще не все задействованы – в скором времени откроются и новые.
– Как Вы думаете, есть ли пути решения этих проблем? Например, организаторы РСКГ намерены разделить класс «Национальный», «урезать» мощность автомобилей, что, по их задумке, должно отразиться и на цене…
– Время покажет, насколько это правильно. Может получиться так, что класс разделится, часть пилотов перейдет на более высокий уровень, а количество участников снизится, произойдет потеря массовости и зрелищности. Ценовая политика также может кардинально не измениться.
Считаю, начальные классы должны быть более бюджетными, чтобы официальные соревнования стали доступнее. Посмотрите на любительские соревнования, которые проводятся на автодроме «KazanRing» – там много участников, которым интересен этот вид спорта, но когда люди узнают о стоимости участия в официальных соревнованиях, желание действовать у них пропадает.
– С какими трудностями сталкивается команда в течении сезона?
– Если планы составлены, и все четко выполняют свои обязанности, то проблем не возникает. Грамотная организация в команде исключает какие-либо трудности. Только погода и весовой гандикап могут усложнить гонки.
Любимая гоночная трасса в России:
– Вообще выделить не могу, каждая из них хороша и интересна по-своему.
Гоночная машина, от которой остались самые яркие впечатления:
– Машины TCR класса «Туринг».
Самое яркое воспоминание, связанное со спортом:
– Как и для многих гонщиков – самые первые соревнования.
Мы в свою очередь желаем команде «ТаифМоторСпорт» новых побед в грядущем сезоне, будем освещать гоночные события и болеть всей душой!
Источник: Журнал «Эксперт Татарстан» №61